Библиотека маркетолога

10 советов по проведению рекламной кампании

Контекстная реклама очень удобный инструмент для поиска новых клиентов. Мы собрали для вас 10 самых полезных советов по проведению эффективной рекламной кампании.

Итак, вы хотите собрались начать рекламную кампанию и не знаете, с чего начать.

1. Определитесь - что и для кого вы рекламируете

Частая ошибка начинающих маркетологов - уместить на одной странице сайта все товары, услуги и сопроводить большим количеством текста и акционных инструментов, типа "до конца акции осталось 24ч". Часто это - первая и главная ошибка. Изучите свою аудиторию, представьте своего потенциального клиента, кто он, чего он ищет и ожидает от вашего сайта. Представьте себя клиентом вашей фирмы и посмотрите на вашу рекламируемую страницу, как будто вы сами хотите что-то найти и купить в интернете.

2. Не увлекайтесь виджетами

Представьте вашу страницу, где размещено множество разных виджетов. Первый пример в предыдущем абзаце - акции, далее несколько чатов от разных сервисов, затем после 10 секунд всплывающее окно с приглашением позвонить менеджеру, затем через несколько секунд предложение рассылки. И совсем маркетинговая бомба - что только для вас цена снижена сегодня.

Что пытается преподнести пользователю этот огород?

Для искушенного маркетолога это набор полезных продающих опций. А для простого пользователя это похоже на банальный развод. Если цена снижена, то клиент может подумать, что товар некачественный и поэтому цену на него снижают. Предложение оставить телефон раздражает уже каждого второго, потому что после того, как телефон оставят, начнутся спам-звонки и телефон утечет в разные базы прозвонов. Если уж и размещается форма с телефоном, то потрудитесь написать, что телефон никуда не уйдет и строго это соблюдайте. Допускается один виджет на экран и крайне желательно в дизайне самого сайта, но не десятки разнообразных формочек, похожих на веб-зоопарк.

3. Не уговаривайте пользователя купить

Если вы начнете в тексте прямо или завуалированно просить пользователя купить ваш товар или услугу - пользователь сразу перестанет доверять. Если он заинтересован в товаре - дайте ему чуть больше информации о самом товаре, проведите сравнение с конкурентами, но не выделяйте ярко ваш товар, а сделайте это нейтрально, опишите ваши преимущества, но не увлекайтесь и не используйте ярких эпитетов - они вредят и опять наводят на нехорошие размышления клиентов.

4. Будьте краткими, но емкими

Чем больше используется ярких эпитетов на странице и меньше сути - тем менее пользователь захочет дальше изучать вашу компанию. "Краткость - сестра таланта" здесь работает в вашу сторону.

5. Подготовьте несколько страниц для рекламы

Если у вас несколько или даже много разных услуг или товаров - то для вас это шанс. Вы можете создать разные страницы для каждого товара. Это будет крайне полезно при создании рекламной контекстной кампании. Вы сможете проводить тесты по тому, как работает та или иная кампания в связке рекламное объявление -> посадочная страница и затем усиливать те страницы, где пользователи совершают покупки и отключать те, где пользователи не задерживаются.

6. Изучайте веб-аналитику

Всегда изучайте поведение пользователей на ваших сайтах. Есть очень хорошие инструменты - Яндекс.Метрика или Гугл.Аналитикс. Они покажут очень много важной информации о том, на каких страницах больше проводят времени ваши пользователи. Используйте отчет "Страницы входа". Он поможет понять, на какие страницы чаще приходят пользователи, особенно важно при seo-продвижении. А отчет "Страница выхода" поможет понять, какую последнюю страницу сайта посетил пользователь, если не совершил никакого действия, возможно на этих страницах что-то не так и их нужно доработать.

7. Изучайте конкурентов

Изучение работы конкурентов может дать понять, где вы допускаете ошибки. Посмотрите лидеров вашей отрасли, или тех, у кого больше трафика на сайте, возможно, вы что-то делаете не так или ваши страницы менее информативны.

8. Меньше обращайтесь к авторам-копирайтерам

Частая ошибка руководителей интернет-компаний - обращаться к сторонним специалистам, чтобы за вас описали ваши услуги или товары. Часто текст, написанный копирайтером, содержит воды больше, чем сути. Никто не разбирается лучше в бизнесе компании, чем руководитель или ключевые сотрудники. Вы можете заказывать тексты, но не поленитесь и сами внесите правки в шедевры, которые предоставляют даже профессиональные журналисты.

9. Больше общайтесь с пользователями и клиентами

Нет ничего лучше, чем пообщаться с пользователем по душам и спросить, что он думает о вашем сайте. И чем больше информации донесут до вас разные пользователи, тем лучше и эффективнее будет ваша реклама.

10. Пробуйте несколько систем контекстной рекламы

Чтобы рекламная кампания была более эффективной, используйте разные системы контекстной рекламы, т.к. все они обладают своими знаниями о аудитории и бывает, что аудитории могут совершенно отличаться. Машинное обучение, которое изучает поведение пользователей на сайте, а затем показывает вашу рекламу аналогичной аудитории, часто дает сбои, т.к. в повседневной жизни пользователь совершает большое количество разных действий на разных сайтах, что создает большое число помех или ложных срабатываний.


В других разделах мы откроем вам секреты настройки контекстной рекламы в нашем сервисе =)

А пока вы можете зарегистрироваться и начать проведение ваших эффективных рекламных кампаний!